Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа

«Детский сад комбинированного вида №13»


Экспериментальная площадка федерального государственного
автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №13» (далее - МАДОУ) отмечается государственно-общественный характер управления, при котором сочетается деятельность субъектов  государственного и общественного управления, направленного на организацию функционирования и развития МАДОУ.

Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия, согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного руководителя и является ответственным перед ним, и коллегиальности. 

Наиболее важные вопросы рассматриваются на уровне коллегиальности, которое находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие - в распоряжениях руководителя. 

Заведующий МАДОУ, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В МАДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • общее собрание работников МАДОУ;
  • педагогический совет;
  • совет МАДОУ;

Наблюдательный совет.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления МАДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в МАДОУ:

  • создан совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или родительский комитете;
  • действует первичная профсоюзная организация работников МАДОУ (далее - профсоюз).

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МАДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МАДОУ устанавливаются уставом МАДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Модель организационной структуры управления в МАДОУ – линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности (схема 1). Основу модели составляют три взаимосвязанных уровня всех участников образовательного процесса: заведующий, его заместителей, педагогов, родителей (законных представителей). Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

I уровень представлен в виде административного и государственно - общественного управления:

Государственное управление обеспечивает заведующий, который несет  ответственность за всю деятельность МАДОУ. В его подчинении находятся все службы, осуществляющие, сопровождающие и обеспечивающие образовательный процесс. Основные функции заведующего:

  • руководство обеспечением охраны жизни и здоровья детей, образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью 
  • определение области управления линейных руководителей: заместителя заведующего по УВР, заместителя заведующего по АХР, главного бухгалтера.

Общественное управление представляют общее собрание работников МАДОУ, педагогический совет, совет МАДОУ, Наблюдательный совет, совет родителей (родительский комитет), первичная профсоюзная организация.

Они обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют стратегию дальнейшего функционирования  и развития ДОУ. 

Во II уровень управления входят: заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер. Заведующий наделяет руководителей II  уровня линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. 

Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных данному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МАДОУ. В то же время заведующий  опосредованно может влиять на педагогов МАДОУ и воспитанников,  родителей. 

В III уровень управления входят: старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты (учитель - логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал МАДОУ. 

Оперативное управление регламентируется планом работы, организацией образовательного процесса, графиками работы, штатным расписанием, циклограммами деятельности и графиками контроля. 

 001

 

 

 

 

 

2minprosvet    3  84  5120x60  6  7    mmc