Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа

«Детский сад комбинированного вида №13»


Экспериментальная площадка федерального государственного
автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

Хим1Опыты - это не только метод обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своем сознании картину мира, возможность открыть для себя окружающий мир, но ещё и возможность продемонстрировать всем свои интересы и увлечения.

У каждого из нас они свои. Например, Лева Каймаков решил попробовать свои силы в проведении различных опытов. Увлекли они его очень. А начиналось всё с рассматривания детских энциклопедий, телепередач. Потом, Лёва стал задавать вопросы дома родителям, воспитателям в детском саду: «а это что?», «а это зачем?», «а это как?». Иногда, не успеешь отвернуться, а Лёва уже в уголке экспериментирования колдует, что-то перебирает, пересыпает. Мама Екатерина Вячеславовна, заметила интерес сына к экспериментированию, и стала помогать ему это непростое дело осваивать. Дома они мини лабораторию химическую организовали: разные материалы, порошки, красители, жидкости, необходимые книги подобрали, схемы, инструкции и правила составили. Каждый день, придя в группу, Лёва только и делает, что про свои опыты рассказывает. Поэтому мы и решили их вместе с мамой пригласить, различные эксперименты ребятам в группе показать.
Определившись с опытами, подготовив все необходимые ингредиенты и инструменты, Лёва с мамой Екатериной Вячеславовной пришли в группу ребят удивлять. Выбрав два самых ярких и эффектных опыта, они приготовили в группе рабочее место.
Для первого опыта понадобилась пластиковая бутылка, воздушный шарик, уксус и сода. Подготовка к эксперименту вызвала неподдельный восторг у ребят, они задавали огромное количество вопросов, все рассматривали, внимательно слушали.
Лёва насыпал через воронку в шарик соду, Екатерина Вячеславовна налила в бутылку «волшебную» жидкость и предложила ребятам подкрасить её. Затем надели на бутылку шарик, и сода высыпалась в жидкость,… и тут началось,… вода закипела, … а шарик? Что стало с шариком происходить??? Он стал надуваться! Ребята сразу зашумели, стали активно обсуждать, почему так получается. Лёва рассказал, что сода и уксус при взаимодействии друг с другом, выделяют углекислый газ, который стремиться на поверхность воды, поэтому она кипит, а когда вверх поднимается - шарик надувается. Этот опыт нашим воспитанникам очень понравился.
Второй опыт ещё интересней был. Для него Лёве и Екатерине Вячеславовне понадобилась вода, марганец и перекись водорода в таблетках. Хим 2Таблетки молоточком измельчили и в воде растворили. В высокую колбу налили воду с растворенным в ней марганцем. Резко вливая один раствор в другой, мы увидели, как из колбы дым пошел, а затем и вовсе пена полезла. Эмоциям детей не было предела, ребята повскакивали со своих мест, зашумели, начали обсуждать, что это чудо какое-то! Екатерина Вячеславовна объяснила, что перекись водорода не только ранки может обеззараживать, но и чудеса такие творить. Дети остались в восторге от увиденного!
Очень здорово, когда ребёнок чем-то серьезным интересуется, а родители его в этом поддерживают, и помогают познавать мир. Большое спасибо семье Каймаковых за то, что такое замечательное шоу для ребят показали. А Екатерине Вячеславовне за поддержку интересов сына благодарность выражаем, ведь не даром говорят, что «ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность, неуверенность в себе. У него просыпается способность бодро преодолевать трудности и достигать успеха!» - а это все так в жизни не маловажно.

Воспитатель группы «Ромашки»
А.С. Барбашина

 

2minprosvet    3  84  5120x60  6  7    mmc65624